Главное оружие в арсенале любого рыболова — это катушка. Неважно, какой стиль ловли вы предпочитаете — твичинг, джиггинг или классическую проводку — от качества и состояния катушки напрямую зависит результат рыбалки. Именно поэтому за снаряжением надо регулярно ухаживать.

Лучше всего в том, как сохранить катушки в идеальном состоянии, знают те, кто их производит. Мы подготовили для вас инструкцию, которой пользуемся сами. Она поможет вашим снастям жить долго и счастливо.

как ухаживать за катушкой

Катушка Shimano Vanford

Что угрожает вашей катушке

Профессиональная катушка — это не просто леска, намотанная на шпулю. Как любой сложный механизм, катушка — дама весьма капризная и приветствует нежное и бережное к себе отношение. На её самочувствие влияет множество факторов: возраст, сложность конструкции, условия хранения и, в первую очередь, внешняя среда, в которой она работает. Непогода, температурные перепады, попадание инородных частиц могут сослужить недобрую службу и заметно сократить жизнь вашей верной подруги.

Поэтому качественный уход за катушкой — это пусть и не самая увлекательная, но важная часть жизни рыболова вне рыбалки. Втулки, шестерни, подшипники будут признательны, если им хоть иногда уделять немного внимания и заботы.

Простейший уход

Закончив ловлю, не торопитесь убирать снасти. Выделите несколько минут на элементарную профилактику — это позволит избежать потенциальных хлопот в будущем.

Большинство современных катушек не боятся прямого попадания влаги, поэтому их промывка тоже один из вариантов простейшего ухода. Но не переусердствуйте — сильный напор может повредить даже водонепроницаемую катушку, и тогда внутрь может попасть соль и песок.

После завершения водных процедур обязательно вытрите остатки влаги мягкой хлопчатобумажной тряпкой. По большому счёту, остаточная влажность вреда катушке не причинит, но со временем забытые водные разводы могут негативно сказаться на внешнем виде. В первую очередь, страдают хромированные детали.

Итак, для ухода вам понадобится мягкая ткань, щётка (зубная подойдёт) и ватные палочки.

как ухаживать за катушкой - набор для ухода

Сначала демонтируйте шпули и ручки, очистите их от соли, грязи и лишней смазки с помощью щётки. Потом перейдите к более тщательной чистке: протрите пространство возле подшипников, уплотнителей и прочих движущихся деталей ватными палочками. После этого катушку можно собирать обратно.

Во время сборки желательно смазать нагруженные места жидкой смазкой. Какой — расскажем дальше. Не экономьте время на смазке даже внешних частей: вы здорово поможете катушке противостоять смертельной для неё болезни — коррозии. Плюс ко всему рекомендуем ослабить тормоз на время хранения. Так вы избежите преждевременной деформации и слипания тормозных шайб.

Профессиональный уход и смазка

Никому не пожелаем подобного сценария, но иногда случается беда: в катушке появляются посторонние звуки — скрежет, треск, стук. В подобном случае катушка нуждается в неотложном лечении, требующем полного разбора механизма на составляющие. В редких случаях может понадобиться замена деталей, но обычно достаточно простой смазки.

Учтите, что главное в процессе лечения — внимательно разбирать и собирать катушку, чтобы в результате у вас не осталась пара-тройка лишних деталей. Если не уверены в своих силах, лучше обратитесь профессионалам.

Если сомнений в собственных способностях не испытываете, давайте поговорим о видах смазки. Грамотный подбор смазки для отдельных деталей и механизмов вдохнёт в катушку вторую жизнь, вернёт ей плавное вращение и лёгкую работу.

По инструкциям заводов-изготовителей катушка нуждается в техническом обслуживании через каждые 50-60 рыбалок. Рыбачите в суровых условиях, в вашу катушку попадает пыль и песок? Готовьтесь проводить ТО ротора, дужки лесоукладывателя и рукоятки после каждой рыбалки и постоянно прислушивайтесь к работе катушки.

Интересный факт: в заводских условиях концерн SHIMANO пользуется семью видами смазок. Но для наших условий, как показала многолетняя практика, при проведении ТО достаточно трёх наименований: SR-G, ACE-0 и BANTAM. Каждая позиция ответственна за свой конкретный участок:

Подробнее о смазках

Смазка SR-G (DG13) обладает отличной адгезией к металлу. Именно она закладывается в катушку при заводской сборке. Рекомендована производителем для обработки основного механизма (главная пара, бесконечный винт, шестерни). Фасуется по 30 г в мягкие тубы или баночки.

Влагостойкая смазка ACE-0 (DG01) понадобится для обработки фрикционных шайб и механизма возврата дужки в исходное положение. Фасуется по 30 г в мягкие тубы или баночки.

BANTAM OIL — жидкое масло, предназначенное для смазки штока, обгонной муфты или винта рукоятки. Кроме того, пригодно к обработке ролика лесоукладывателя. Упаковка выполнена в виде маслёнки, фасовка по 4.5 г.

Что важно учесть

Незыблемое правило: нельзя смешивать новую смазку со старой! Иначе эффект от вашей работы будет стремиться к нулю. Профессиональные сервисмены перед закладкой новой смазки разбирают катушку до последнего винтика, удаляют отработанную смазку механическим способом, а также прибегая к помощи щадящих растворителей. И только после этого наносят новую.

И не забывайте аксиому: болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому постарайтесь хранить и транспортировать катушки в специальных боксах. Оберегая катушку от механических повреждений, попадания пыли и влаги, вы убиваете трёх зайцев: продлеваете ей жизнь, а себе сберегаете нервы и деньги.

Набор для ухода за катушкой

Мягкая ткань

Ватные палочки

Щётка

SR-G (DG13)

  • Главная шестерня
  • Ведомая шестерня

BANTAM OIL

  • Обгонная муфта
  • Винт крепления рукоятки

ACE-0 (DG01)

  • Толкатель дужки
  • Фрикционные шайбы
  • Пружины
  • Резиновые прокладки

Редактор: Таня Исайчева-Терновская
Иллюстратор: Александр Исайчев

Как вам материал?
+1
0
+1
2
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
Эксперты Rapala
Автор:

Рассказываем о рыбалке и активном отдыхе. Помогаем выбрать снасти, начать рыбачить и повысить свои показатели.